Что такое CR?

что такое CR

В этой статье мы разберемся, что такое коэффициент конверсии, как его рассчитать — с формулой и примерами. А также, поговорим о том, чем CR отличается от CTR и как увеличить эти показатели.

Содержание статьи:

    1. Что такое CR?
    2. Как считать Conversion rate?
      1.1 Формула коэффициента конверсии
      1.2 Примеры расчета CR
    3. Чем CR отличается от CTR?
    4. Как увеличить коэффициент конверсии?

Что такое CR?

CR (Conversion rate) — коэффициент конверсии. Это один из важнейших показателей для интернет-маркетинга.

Конверсия — это отношение количества посетителей сайта, совершивших необходимое действие (покупка товара, переход на него, оформление подписки и пр.) к общему количеству посетителей.

CR конверсии, которые считают чаще всего:

  • Покупка товара в интернет-магазине;
  • Заявка на обратный звонок;
  • Подписка на рассылку;
  • Репост статьи в социальные сети — характерно для инфосайтов;
  • Глубина просмотра сайта.

Например, если CR = 5% — это значит, что из 100 переходов вы получаете в среднем 5 конверсий. То есть 5 выполнений целевых действий, на основе которых рассчитывался коэффициент конверсии.

Как считать Conversion rate?

Рассчитать показатель конверсии очень просто. Для этого необходимо:

  1. Выбрать период, показатель CR которого Вас интересует — день, неделя, месяц, квартал;
  2. Разделить количество совершенных конверсий на общее число посетителей сайта;
  3. Умножить на 100%.

Формула коэффициента конверсии

Переводя в формулу, получим A/X*100%

В которой:

  • A — число посетителей сайта, совершивших необходимое действие за определенный промежуток времени;
  • X — общее число посетителей сайта за этот период времени.

Примеры расчета CR

Первый пример

Допустим, ваш сайт по продаже кроссовок за месяц посетило 2000 человек, 300 из них совершили покупку и вы хотите подсчитать коэффициент конверсии.

Применим формулу A/X*100%, в таком случае, CR = 300/2000*100%

Соответственно CR=15%.

Второй пример

В этот раз, вы рекламируете бесплатный вебинар. Это один из вариантов лид-магнита. Ваш сайт посетило 14252 человек, а 2536 из них оставили свои контакты для участия в вебинаре. Подсчитаем коэффициент конверсии.

Применим формулу A/X*100%, в таком случае, CR = 2536/14252*100%

Соответственно CR~17,8%.

Чем CR отличается от CTR?

CTR (click-through rate) — коэффициент кликабельности. Если запланированное действие при расчете конверсии — нажатие на ссылку, кнопку или определенный блок информации, то в такой ситуации конверсией будет CTR.

Как правило, показатель CTR используют, чтобы отследить эффективность рекламы — насколько кликабельно рекламное объявление, тизер, баннер. Если вашу рекламу увидела 1000 человек и вы получили 35 кликов, CTR = 3.5. К слову, сказать — хороший ли это показатель сложно, ведь в каждой нише все уникально.

Но не стоит забывать, что от коэффициента кликабельности напрямую зависит показатель EPC (earning per click) — средний заработок с одного клика. А это тоже важный показатель, который используется в веб-аналитике, а особенно при арбитраже трафика в CPA-сетях.

В целом, CTR — это одна из разновидностей CR. Эти показатели идут друг за другом в воронке продаж:

  • Чтобы привести человека на сайт — важен показатель CTR рекламных объявлений;
  • А чтобы он совершил непосредственно целевое действие на страничке — важно работать над увеличением CR.

Зачем нужно считать конверсию?

Этот показатель свидетельствует о работе компании в целом: успехах рекламы, ценности товара для потребителя, эффективности нововведений.

Рассчитав конверсию, можно увидеть «дыры» в работе Вашего бизнеса, улучшить отстающие показатели, измерить эффективность нововведений. Или, например, спрогнозировать затраты и ROI будущих рекламных компаний.

Чтобы максимально эффективно использовать эти знания, проверяйте изменения коэффициента конверсии после внесения каких-либо изменений в сайт. Таким образом, со временем вы сможете чётче понять предпочтения потребителя.

Показатели CR увеличились — так держать! Снизились — повод задуматься над тем, как можно поднять conversion rate.

Как увеличить коэффициент конверсии?

Мы подготовили для вас 5 советов, которые помогут увеличить показатель CR вашего сайта! Читайте внимательно:

  1. Не бойтесь тестировать новые варианты подачи контента. Возможно, Ваши клиенты предпочтут зелёный фон жёлтому, или им понравится новая функция «добавить в корзину».

Экспериментируйте, а потом анализируйте результаты на основе реальных показателей. Например, соотнесите изменения CR в динамике к появлению новых функций или обновлений дизайна сайта.

  1. Следите за наличием полной информации о товаре, это помогает клиенту сделать выбор. Сверяйте изображение товара с содержанием. Разногласия между картинкой и реальными функциями товара добавят посетителей, но никак не покупателей.
  2. Создайте удобную структуру сайта. Посетитель должен иметь возможность быстро найти интересующий  объект, иначе он может попросту покинуть сайт и перейти к поиску аналогов товара у конкурентов.

Попробуйте добавить на свой сайт:

  • Видеофрагменты — иногда это бывает нагляднее и притягательнее фотографий;
  • Активные ссылки на социальные сети — пусть пользователи знакомятся с вами ближе и подписываются, чтобы следить за обновлениями;
  • Поиск по сайту по ключевым словам. Клиенты обязательно оценят попытку сэкономить их время и нервы.
  1. Создание релевантной рекламы. Чтобы повысить уровень CR стоит заняться сегментацией свой целевой аудитории и персонализаций рекламных объявлений на каждую из групп.
  2. Призывы к действию. Использование понятных для пользователя призывов к действию — CTA (Call to action) поможет увеличить конверсию вашей посадочной страницы в интернете.

Автор статьи — Абанина Мария.